Цитата из книги В.Дюденко "Высокая миссия.Профессия избранных"

Неограниченные возможности
Профессия парикмахера имеет огромные преимущества для тех, кто в ней работает. Но я не понимаю, зачем в нашей профессии работают те, кто это не оценивает?.. Зачем они мучаются, когда не могут и просто не хотят использовать эти преимущества?..
Каждый парикмахер имеет возможность:
Быть каждый день на сцене... Очень многие дети и, практически все девочки мечтают стать артистами, моделями, звездами эстрады и кино. Салон красоты — это тот же театр, где любой сотрудник может сполна реализовать свой артистический талант.
Быстро создавать шедевры... Если многим деятелям искусств — художникам, писателям, скульпторам, сценаристам, режиссерам, дизайнерам, архитекторам и прочим — нужны недели, месяцы и (даже) годы для создания произведений, то любой мастер салона каждую рабочую смену, в течении одного-двух или трех часов, может создавать на клиентах настоящие произведения искусства.
Заряжаться позитивной энергией... Каждый восхищенный клиент, восторженно оценивая результат работы своего парикмахера, излучает массу положительных эмоций. Чем больше у мастера восхищенных клиентов, тем более энергичным, жизнерадостным, оптимистичным и привлекательным становится и сам мастер.
Разнообразить свою работу... Это привилегия немногих профессий... Миллионы сотрудников различных предприятий в мире ежедневно монотонно выполняют, по сути, одну и ту
же работу, это длится месяцами, годами и десятилетиями. У парикмахера же — каждый клиент, как новый подарок, с которым можно никогда не повторятся. Если постоянно обогащать свой профессиональный арсенал новыми стилями, технологиями, инструментом и препаратами, то вся карьера парикмахера превращается в никогда не надоедающее интересное и увлекательное путешествие.
Творить чудеса...
...Делать молодых уверенными, а взрослых — молодыми...
Полностью контролировать и гарантировать результат своей работы. Представители очень многих профессий, выполняя свою работу, отвечают только за свой маленький участок одного общего большого результата целой команды. При этом любой нерадивый "повар", ужасно приготовив "блюдо", может "перечеркнуть " все усилия самого высококлассного "официанта". Парикмахер всегда имеет возможность сам встречать, "сервировать", "готовить ", "подавать" и провожать, обслуживая своих клиентов...
Быть всегда в курсе всех "закулисных" событий. Лучшие спецслужбы мира, инструктируя своих нелегальных разведчиков, всегда им советовали, что в случае, если они провалили все связи и потеряли все источники информации, им, в первую очередь, нужно направиться в парикмахерскую. Поверьте — они не ошибались...
Пользоваться доверием у клиентов, вплоть до сугубо личностно-интимных подробностей. Отсутствие субъективности, присущей близким друзьям, родственникам и знакомым, и наличие высокой информированности в чисто
житейских, бытовых и семейных проблемах, делает парикмахера для клиентов неоценимым собеседником, советчиком и консультантом.
Очень неплохо зарабатывать...
Когда мастер пользуется повышенным спросом у клиентов, и у него физически не хватает времени всех обслужить, то он вынужден повышать цену за собственные услуги. Повышение цены может на незначительный период "разгрузить" парикмахера, пока он снова не будет "задыхаться " от переизбытка постоянных клиентов. Если он будет развиваться — цена его будет безудержно расти. При этом каждому владельцу салона, чтобы сохранить в коллективе такого мастера, потребуется увеличивать процент оплаты его труда. Хорошие мастера очень часто зарабатывают больше, чем управляющие директора некоторых фирм, больше, чем люди, имеющие дипломы престижных университетов и больше, чем очень хорошие специалисты в огромном перечне других профессий.
Пользоваться существенными скидками во многих популярных магазинах, бутиках, ресторанах и клубах.
Многим заведениям престижно, чтобы их посещал парикмахер, обслуживаться у которого очень престижно...
Приобретать хороших друзей и знакомых в других различных сферах деятельности...
Иногда все же чертовски приятно, когда тебе оказывают где-либо чуть более особенное внимание, и когда для тебя все-таки найдется билетик туда, куда билеты давно уже распроданы...
Быть в числе приглашенных на престижных презентациях, выставках, номинациях и концертах.
... Охватывает немыслимая гордость и "распирает" неописуемое чувство достоинства за собственную профессию, благодаря которой ты можешь пить дорогие напитки и пробовать изысканные деликатесы на фуршете рядом с президентом, спикером парламента, губернаторами, министрами, депутатами, послами страны и их очаровательными женами...
Поддерживать теплые дружеские отношения с влиятельными государственными служащими и известными политиками.
Эти люди всегда загружены массой проблем и забот, но даже, если они не всегда имеют время помочь, то они всегда способны позаботиться о том, чтобы другие не мешали парикмахеру заниматься его любимым делом. Зачастую, это даже более эффективно для нашего бизнеса, чем помощь в продвижении...
Быть приглашенным в гости к известным, знаменитым и популярным личностям.
Общение с такими людьми в непринужденной домашней обстановке — это очень приятный и поучительный урок на всю жизнь. Когда ты понимаешь, что вполне "земные" нормальные люди добились немыслимых высот успеха благодаря своей воле и характеру, когда ты осознаешь, что "они сделали себя сами", не имея никаких преимуществ в лице богатых родителей, родственников или высокопоставленных любовников, то ты наполняешься необъяснимым вдохновением и уверенностью, в том, что у каждого из нас есть шанс...
Участвовать в конкурсах.
... Доказать своим коллегам, клиентам, друзьям, родственникам и, прежде всего, себе, что ты можешь быть первым не только в салоне, на улице и в квартале, но и в районе, в городе, в области, в стране, на континенте и в мире.
Создавать авторские коллекции.
Если конкурсы предусматривают очное соревнование по обусловленным для всех одинаковым условиям, то собственные коллекции парикмахера — это представление на суд общественности его индивидуального видения инновационной модной стилистики. Мастер должен продемонстрировать в коллекции свои новаторские концептуальные идеи в формах, деталях, текстуре, цвете и т. д. Когда парикмахер публикует свои коллекции в профессиональной прессе, он как бы тоже заочно участвует в конкурсе — конкурсе идей. Те, кто обладает концептуальным мышлением, всегда относятся к творческой парикмахерской элите, при этом не надо, конечно же, путать их с мастерами, которые в своих коллекциях ловко копируют и интерпретируют ранее уже опубликованные коллекции известных стилистов.
Представлять собственные шоу-программы.
Так мастер реализовывается в более широком спектре индивидуальных талантов: постановка, музыка, свет, аксессуары, одежда, видеозаставки, спецэффекты и т. д. Но самое главное, что сцена точно так же, как и коллекции одежды haute couture, дает возможность стилисту показать в прическах свое альтернативное, утрированное, гипертрофированное видение моды. Представляя шоу-программы, парикмахеры поднимают нашу профессию до
уровня Высокой моды. Те же стилисты, которые регулярно из года в год демонстрируют свои новые шоу-программы, по праву являются представителями высокого парикмахерского искусства.
Сотрудничать в различных проектах — в кино, шоу-бизнесе, рекламной индустрии и с дизайнерами одежды.
Это возможность перезнакомиться с очень полезными творческими людьми, которые могут всегда пригодиться парикмахеру для реализации сольных творческих проектов.
Реализовывать себя в педагогической деятельности.
Воспитывая учеников, тренируя конкурсантов, проводя учебные семинары и представляя мастер-классы, парикмахер сразу же поднимается на кардинально новую, более высокую ступень в профессиональной иерархии. Почему? Во-первых, потому что, если он становится учителем, то все остальные потенциально остаются в роли учеников. А во-вторых, потому что преподаватель зарабатывает не столько руками — сколько более высоким интеллектом...
Выступать в качестве эксперта моды причесок на радио, телевидении, в глянцевых журналах, популярных еженедельниках и прочих СМИ.
Сотрудничая со СМИ, интеллектуально развитый парикмахер, поднимает значимость профессии в обществе. При этом мастер воспринимается не как обычный ремесленник, а ассоциируется с ролью идеолога индустрии красоты. Консультируя слушателей, зрителей и читателей, он достигает намного большего эффекта воздействия на окружающих, чем
прямая реклама конкретных услуг многих десятков и сотен салонов.
Быть членом жюри в различных конкурсах, номинациях и рейтингах красоты, моды, печати, рекламы, дизайна и прочих...
Если организаторы ярких, дорогих и престижных проектов по выявлению самых достойных людей в различных сферах деятельности, доверяют парикмахеру судьбу лучших, значит, и сам мастер априори завоевал высокое признание у широких общественных масс...
Общаться с коллегами из разных стран.
Посещая международные выставки, конкурсы, конгрессы и академии, парикмахер всегда может воспользоваться более широким опытом общемировых достижений в ведении бизнеса и творчества. Но что, несомненно, более главное он может для себя почерпнуть, так это то, на каком уровне развития находится он сам...
Представлять свое творчество на международном уровне.
Когда степень амбиций мастера не ограничивается границами его родного государства, он может представить свои коллекции, мастер-классы и шоу-программы за рубежом — в профессиональных журналах и на сценах различных фестивалей. В журналы можно просто отсылать свои фотосессии, а для того, чтобы получить право выступать на сценах, нужно или вступить в одну из международных профессиональных организаций или получить приглашение от зарубежных организаторов...
Работать за границей.
Многие тысячи парикмахеров по всему миру работают за пределами своих стран. Их, в основном, привлекает или высокий жизненный уровень, или возможность более высоких заработков, или невысокое налогообложение, или менее жесткая конкуренция. Практика показывает, что сильные мастера прекрасно себя чувствуют и на Родине, они работают за рубежом лишь тогда, когда их бренд проводит экспансию в какую-либо страну, и они соглашаются, по выгодному для них контракту, отработать в командировке какое-либо время... Объездить весь мир.
Хороший мастер, где бы он ни работал — в небольшом городке, областном центре или в столице, финансово может себе позволить время от времени посещать разные интересные страны. Знакомясь с культурой, бытом, образом жизни и национальными особенностями других народов, он может обогатить свое мировоззрение, пересмотреть какие-то жизненные принципы, перестроить отношение к окружающим и подкорректировать свой стиль жизни в целом. Парикмахеры, объездившие весь мир, притягивают к себе, как магнитом не только клиентов, но и всех собеседников в любой компании. Личность парикмахера оценивается намного выше, когда ему есть о чем рассказать — о том далеком, загадочном и интересном, о чем не знают другие... Сформировать собственную семью на более высоком социальном уровне.
Молодые одаренные, талантливые и неординарные парикмахеры, волею случая родившиеся и выросшие в более низкой социальной среде, не обязаны пожизненно оставаться в этих обстоятельствах и этих условиях... Можно всю жизнь безумно любить своих
родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, теть, дядь и других близких родственников, но, кто решил, что имея незаурядные способности, молодые парни или юные девушки должны жениться (выходить замуж) на представителях своего круга?.. Не нужно своей одаренностью, талантом и неординарностью мучить семейными узами ни себя, ни других обычных людей. Нет смысла обменивать свой дар на обустройство очередного "скворечника" — на жизненном пути способного и перспективного парикмахера, по мере его личностной самореализации и карьерного роста, всегда встретятся адекватные его особому статусу более достойные, красивые, образованные и состоятельные кандидаты...
Вырастить собственных детей в благоприятном для их будущей судьбы окружении.
Чем более высокой будет среда, в которой парикмахер сформирует собственную семью, тем более выгодными будут стартовые жизненные возможности у его детей: район, улица, дом, детсад, школа, клубы, секции, лагеря и прочее... Более высокий социальный уровень родственников, соседей, друзей и одноклассников, дает возможность детям органично "влиться" в общество более успеш-ых, знаменитых и состоятельных людей.
Самореализоваться в жизни.
Преобладающая часть людей не использует в жизни и малой доли своих талантов. Осознание этого вводит их в состояние раздражительности, озлобленности, саркастического цинизма и язвительного пессимизма. Все это проявляется на фоне, старательно маскируемого, отчаяния... Немало людейсаморазрушается болезнью "ненависти неуспешных к успешным". Но вот только большинству парикмахеров эти чувства могут быть совсем не знакомы... Мастера, на протяжении всей жизни, реализуют собственные таланты на радость людям... Сознание плодотворности прожитой жизни — редкое счастье.
Никогда ни от кого не зависеть.
Парикмахер способен обеспечить себе достаточный уровень личной свободы, при котором всегда может сохранить свою гордость, честь, самоуважение и чувство собственного достоинства. Имея руки, "голову на плечах" и небольшой чемоданчик с инструментом, мастер может себе позволить никогда не унижаться, никого ни о чем не просить и никому ничем не быть обязанным. Он всегда способен прокормить себя, своих детей и помочь своим родителям... История знает немало личных трагедий, когда жизненные обстоятельства "ставили людей на колени". В нашем же случае парикмахеры (с гордо поднятой головой) "выкарабкиваются" из самых сложных жизненных ситуаций даже тогда, когда казалось бы "все от тебя отвернулись и весь мир против тебя"...
Работать при любом общественно-политическом строе
В какой бы стране и в какое бы время ни жил парикмахер — ему всегда найдется применение. Услугами бывших, нынешних и будущих цирюльников всегда пользовались, пользуются и будут пользоваться и демократы, и социалисты, и монархисты, и националисты, и коммунисты, и фашисты, и либералы, и радикалы, и католики, и мусульмане, и иудеи, и
буддисты, и диктаторы, и революционеры, и реформаторы, и консерваторы.
Активно работать до глубокой старости.
Миллионы трудоспособных людей в мире занимаются нелюбимым делом. Каждое утро, идя на работу, они уже думают о том, как бы быстрее с нее уйти. Их реальная жизнь состоит только из выходных, праздников и отпусков. Остальные недели, месяцы и годы, проведенные на работе, они для себя определяют как обязательную, безысходную повинность, поэтому, только начав свою карьеру в различ

Hosted by uCoz